Шайтанова Оксана Викторовна
Занимаемая должность: Музыкальный руководитель, педагог- психолог;
Общий стаж работы: 24 года;
Стаж работы по специальности: 16 лет;
Уровень образования: высшее ;
Ученая степень: нет;
Ученое звание: нет;
Направление подготовки и (или) специальности педагогического работника: Педагогическое образование
Квалификация: 1 -ая квалификационная категория
Преподаваемые педагогическим работником дисциплины:
Дошкольное образование
«Жизнь была бы страшно скучной
Если б жизнь была беззвучной…»
Основными задачами музыкального воспитания являются развитие музыкальности и музыкального мышления ребенка. Музыка обладает возможностями воздействия не только на взрослых, но и на детей самого раннего возраста. Доказано, даже внутриутробный период чрезвычайно важен для последующего развития человека: музыка, которую слушает будущая мать, оказывает положительное влияние на самочувствие развивающегося ребенка. Музыка — искусство, воздействующее на ребенка уже в первые месяцы его жизни. Непосредственное влияние ее на эмоциональную сферу способствует возникновению первоначальных ответных действий, в которых можно видеть предпосылки к формированию в дальнейшем основных музыкальных способностей.
Чтобы развитие детей в этом направлении совершалось успешно, необходимо организовать работу по музыкальному воспитанию с учетом особенностей музыки и возрастных возможностей детей.
Содержанием музыкального воспитания детей от рождения до четырех лет является вовлечение их в разные виды музыкальной деятельности, формирование у них внимания, интереса к музыке, подготовка их к приобретению некоторых исполнительских навыков.
Педагог, организуя общение детей с музыкой, накапливая у них опыт слушания простейших мелодий (спетых или исполненных на детских музыкальных инструментах, побуждает реагировать на них голосом или движением, создает предпосылки для активной музыкальной деятельности ребенка на последующих этапах развития.
Важно отметить, что, только развивая эмоции, интересы, вкусы детей можно приобщить их к музыкальной культуре, заложить ее основы. Дошкольный возраст важен для последующего овладения человеком музыкальной культуры. Если в процессе музыкальной деятельности детей будет развито их музыкально-эстетическое сознание, это не пройдет бесследно для последующего развития человека, его общего духовного становления.
Советы музыкального руководителя
Музыкальное развитие очень важно для любого ребенка. Но это совсем не означает, что из малыша с пеленок необходимо растить гениального музыканта, но научить его слушать, понимать музыку, наслаждаться ей — в наших силах.
Когда же стоит начинать музыкальное развитие и в чем же оно должно заключаться? Музыкальное развитие способствует целостному формированию личности ребенка. Во время слушания музыки происходит развитие центральной нервной системы, мышечного аппарата, облегчается процесс социализации, развивается художественное мышление, чувство прекрасного.
2-3 года — первые инструменты.
В этом возрастном промежутке наиболее оптимально будет обратить внимание на ознакомление малыша с музыкальными инструментами.
Барабан, можно быть уверенным, будет воспринят на «ура». Предложите юному ударнику хлопнуть по барабану ладошкой, потом постучать пальчиком, поверхность можно погладить. Палочки пока стоит отложить в сторону во избежание травматизма.
Затем предлагаем бубен — можно и бить, и звенеть. Покажите малышу, как можно аккомпанировать любым мелодиям. Вариантов аккомпанемента множество. На этих музыкальных инструментах лучше всего показать, что такое темп и ритм.
Ложки — сложите их тыльными сторонами, скрепите концы для удобства резинкой. Держать ложки нужно за скрепленные кончики, не сжимая слишком крепко. Звучание ложек традиционно сочетается с народными песнями и попевками.
Если вдруг найдете в продаже трещотку, ее тоже можно предложить ребенку. Этот инструмент требует определенной координации движений для извлечения звука. Тут необходима согласованная работа мышц кисти и предплечья. Игрой на трещотке удобно сопровождать речевки, частушки («Частушки бабок ежек»).
После 3 лет можно предложить малышу металлофон. Мелодичные гаммы способны воодушевить детское творчество. При этом надо учесть, что палочку следует держать легко, не сжимая.
Прослушивание детских песенок инициирует певческую активность малыша, способствует развитию речи, обогащает пассивный словарь. Попытки подпевать внесут вклад в развитие артикуляционного аппарата, а соотнесение музыкальной темы с любимым мультфильмом позволит создать позитивный настрой, улучшить эмоциональное состояние. Дети обычно не стесняются петь вслух, если только «добрые» взрослые не сказали когда-то нечто нелестное о таком пении. Не допускайте подобного, в противном случае придется исправлять допущенные промахи — личным примером бесстрашно демонстрировать любовь к пению.
Видео-открытка на День Матери.
Сценарий- «Как мужик корову продавал» 2023 год
Сценарий: День Народного единства 2022 год
Презентация «театр для всех»
Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы «Три богатыря и волшебные часы деда Мороза».
Сценарий праздника, посвященного Дню матери.
Фольклорное развлечение, с использованием всех видов музыкальной деятельности, посвященное празднику «Рождественские колядки».
Осенние посиделки в старше-подготовительной группе.
Сценарий праздника «1 сентября — День знаний!«.
Сценарий праздничного утренника «На дворе у бабушки» для детей 2 младшей группы.
Проект «Детский оркестр».
Утренник в детском саду.
Наши праздники.
Консультации для родителей.
Консультация для родителей «Музыкальное воспитание детей в семье».
Педагогическая технология проектирования музыкально-обогащённой среды в группе детского сада.