Консультации для родителей

Уважаемые, мамы и папы, бабушки и дедушки!

В жизни Вашего малыша произошло важное событие, он пошел в детский сад. Это очень сложный и эмоционально насыщенный этап не только для ребенка, но и для Вас. Сейчас, как никогда, Вы должны запастись терпением и вниманием по отношению к малышу. Расставание с близкими, общение с новыми и незнакомыми взрослыми, большое количество детей, новые блюда, игрушки, обстановка, правила – это лишь тот небольшой перечень новшеств, с которым столкнулся Ваш малыш. Ко всему этому он должен привыкнуть или иными словами адаптироваться. Важную роль в этом процессе играют родители.

Предлагаем Вашему вниманию рекомендации, которые непременно окажутся полезными для Вас:

  • Постарайтесь постепенно переходить на «режим» детского сада, даже если малыш остался дома, то время подъема, приема пищи, дневного сна должно соответствовать режимным моментам в детском саду.
  • Дорога в детский сад должна быть приятной для малыша, выходите с запасом во времени, ведите приятные беседы, наблюдайте за природой.
  • Ребенок должен почувствовать уверенность в Вашем поведении, в правильности того, что детский сад необходим.
  • Не огорчайтесь и не ругайте малыша за то, что он может первое время не кушать в саду. Но постарайтесь и не встречать его с «мешком сладостей». Захватите с собой сок, а придя домой покормите ребенка как обычно.
  • В присутствии ребенка с гордостью и ярко выраженным позитивом сообщайте знакомым: «А мы пошли в детский сад!» Малыш должен почувствовать свою значимость и определенную взрослость и Вашу эмоциональную поддержку.
  • Рассказывайте ребенку о своих, только позитивных, воспоминаниях о детском саде, своем детстве.
  • Первое время постарайтесь, как можно больше времени проводить с ребенком. Прогулки лучше планировать в безлюдных тихих местах, найдите в себе силы играть с ребенком в те игры, в которые хочет играть он, а не Вы.
  • Сейчас, как никогда, чаще хвалите ребенка, говорите ему, что очень его любите, гордитесь им – этим Вы формируете у него нормальную самооценку.
  • Беседуйте с воспитателями, задавайте вопросы всем специалистам детского сада, мы с радостью придем на помощь к Вам и Вашим детям.

Удачи Вам, терпения и взаимопонимания в сложном, но приятном процессе – воспитании малышей.

 ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Консультация «20 советов родителям» учитель-логопед — Артемьева А.С.

Консультация «О музыкальных способностях детей дошкольного возраста» музыкальный руководитель- Шайтанова О.В.

Консультация «Капризы и упрямство» вопитатель- Филиппова Н.Б.

Консультация «Воспитание добротой» воспитатель Хорунжий Л.О.

Консультация для родителей «Развитие речи детей 5-6 лет» воспитатель -Колчанова Т.А.

  «Домашний оркестр»
Музыка обладает возможностями воздействия не только на взрослых, но и на детей самого раннего возраста. Более того, и это доказано, даже внутриутробный период чрезвычайно важен для последующего развития человека: музыка, которую слушает будущая мать, оказывает положительное влияние на самочувствие развивающегося ребёнка, духовной культуры.
Детство-это особый мир, который сохраняется в душе человека на всю жизнь, если в нем царят счастье и радость быть самим собой. Детские годы — это период накопления музыкальных впечатлений, которые оказывают огромное влияние, как на дальнейшее музыкальное развитие ребенка, так и на формирование его личности.
Детские музыкальные игрушки и музыкальные инструменты – великолепные спутники в жизни ребенка, его музыкальном развитии. Даже погремушка может быть своего рода музыкальным инструментом. Она придает ритмичность любой подвижной мелодии, если в погремушке присутствуют бубенцы, это превосходно. Бубны, колокольчики, детские барабаны, различные детские свистульки и дудочки.
При обучении игре на музыкальных инструментах дети открывают для себя мир музыкальных звуков, различают красоту звучания различных инструментов. У них улучшается качество пения (чище поют), музыкально-ритмических движений (четче воспроизводят ритм). Игра на детских музыкальных инструментах помогает передать чувства, внутренний духовный мир, способствует развитию мышления, творческой инициативы, сознательных отношений между детьми.
Ребенок с удовольствием стучит палочкой по металлическим пластинам. Придумывая разнообразные мелодии, так же к ним прилагаются маленькие брошюрки с простыми мелодиями. А на каждой пластинке обозначена нота. Также детское пианино, оно бывает различным: и механическим и электронным, все зависит от потребностей ребенка и ваших.
Если ребенок играет на металлофоне, следует показать ему, как нужно держать палочку. Чтобы звучание было более звонким и протяжным: слабо, свободно, не зажимая ее рукой. Если это дудочка, покажите, как правильно дуть, как её держать.
Знакомьте детей и с другими музыкальными инструментами, если есть игрушечные гитары, гармошки, это только плюс в музыкальном развитии ребенка.
Дети с большим желанием занимаются музыкой. Совместные с родителями занятия музыкой являются прекрасной формой общения. Даже если вы никогда не занимались музыкой, вы легко можете создать свой оркестр, используя простой набор инструментов (погремушки, бубны, колокольчики, деревянные ложки).
Оркестр – одна из самых доступных и в то же время развивающих форм музицирования.
Музыка исполняется как на любом инструменте, которым вы владеете, если нет, то можно в записи (народный оркестр или симфонический). Дети исполняют ритмический аккомпанемент, подчёркивая характер музыки, ее ритмичность. Игра на детских шумовых инструментах доставляет ребенку радость музыкального творчества, развивают музыкальный слух, музыкальную память, познавательную сферы ребенка, такие как самостоятельность, дисциплинированность, формирует умение действовать в коллективе, развивает навыки мелкой и крупной моторики. Даже если ваш ребёнок не станет музыкантом, согласитесь, что совсем неплохо развивать у него музыкальные способности.
Известно, что от того, как воспитывался ребёнок в первые годы жизни, во многом зависит формирование его личности. Поэтому старайтесь каждый день делать интересным и запоминающимся для ребёнка. Вместе с детьми  учитесь слушать музыку, играть на музыкальных инструментах в оркестре, читать стихи, рассказывать сказки.