Правовое воспитание дошкольников

Когда ребёнок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. Ведь ребёнку нужно научиться не только физически жить, но и хорошо, комфортно чувствовать себя среди людей, развиваться, совершенствоваться.

 

 

Для этого ребёнку важно понять, как люди взаимодействуют друг с другом, что ценят, что порицают, за что наказывают. В процессе этого сложного познания сам ребёнок постепенно становиться личностью со своим мировоззрением, пониманием добра и зла, законов человеческого общества: прав и свобод, долга и обязанностей. В этом ребенку должны помочь взрослые (родители, педагоги), которые, осуществляя свою работу по данному направлению, согласуют её по целям, задачам, содержанию, методам.

 

Таким образом,наш детский сад ведёт серьёзную, целенаправленную работу поформированию у детей начал правового сознания.Дляэтого мы познакомили детей и родителей с Конвенциейоправах ребёнка, которая была разработана на основе Декларации прав ребёнка (1958г). Здесь ребёнок впервые рассматривается не только как объект, требующий социальной защиты, но и как субъект права: на воспитание, развитие, защиту, активное участие в жизни общества. Конвенция увязывает права ребёнка с правами и обязанностями родителей и других лиц, несущих ответственность за жизнь детей, их развитие, защиту, предоставляет ребёнку право на участие в принятии решений, затрагивает их настоящие и бедующие,

 

Согласно требованиям Конвенции мы выстраиваем образовательный процесс направленный на:

 

— развитие личности, умственных, физических способностей, таланта;

 

-воспитание уважения к правам человека и основным свободам;

 

— воспитание уваженияк родителям, самобытному языку, национальным традициям;

 

— подготовка ребёнка к сознательной жизни в духе понимания , мира, терпения, равноправия, дружбы;;

 

— воспитания уважения к окружающей природе.

 

ДОУ, в силу соей близости к семье, является важным элементом, влияющим на защиту прав ребёнка- дошкольника:

 

— на защиту здоровья;

 

— на образование;

 

-на сохранение своей индивидуальности;

 

— на участие в играх;

 

— на защиту от всех форм насилия, небрежного, грубого обращения защиту прав вследствие отсутствия заботы.

 

Говоря о соблюдении прав ребёнка в ДОУ важно, на наш взгляд, иметь в виду следующее: у ребёнка – дошкольника есть основные три потребности:

 

— в движении;

 

-в общении;

 

— в познании.

 

Среда в наших группах удовлетворяет эти потребности. Она организовано так, чтобы ребёнок, чтобы ребёнок мог делать самостоятельный выбор, с кем, где, как и во что играть. То есть непременным условием построения развивающей среды является идея развивающего обученияи опора на личностно ориентированную модель общения.

 

Принципами построении среды в нашем ДОУ являются:

 

— принцип уважения к потребностям и нуждам каждого ребёнка( движение, познание, общение);

 

-уважение к мнению ребёнка;

 

-принцип функциональности.

 

Основными составляющимиобразовательной среды ДОУ являются:

 

-детско – взрослое сообщество, для которого характерно содействие друг другу, сотворчество, сопереживание, учёт интересов каждого, склонностей, способностей, желаний, прав, обязанностей;

 

— дидактические условия, основанные на принципах личностно ориентированной дидактики.

 

Развивающую среду выстраивает для детей воспитатель, учитывая мнения детей об уюте, комфорте. Поэтому дети чувствуют себя в группе спокойно, уютно, считают группу вторым домом, созданным и им тоже.