Шайтанова Оксана Викторовна

 

 

Шайтанова Оксана Викторовна

Занимаемая должность: Музыкальный руководитель;

Общий стаж работы: 24 года;

Стаж работы по специальности: 16 лет;

Уровень образования: высшее ;

Ученая степень: нет;

Ученое звание: нет;

Направление подготовки и (или) специальности педагогического работника: Педагогическое образование

Квалификация: 1 -ая квалификационная категория

Преподаваемые педагогическим работником дисциплины:
Дошкольное образование

                                                       «Жизнь была бы страшно скучной

                                                         Если б жизнь была беззвучной…»

 

        Основными задачами музыкального воспитания являются развитие музыкальности и музыкального мышления ребенкаМузыка обладает возможностями воздействия не только на взрослых, но и на детей самого раннего возраста. Доказано, даже внутриутробный период чрезвычайно важен для последующего развития человекамузыка, которую слушает будущая мать, оказывает положительное влияние на самочувствие развивающегося ребенка. Музыка — искусство, воздействующее на ребенка уже в первые месяцы его жизни. Непосредственное влияние ее на эмоциональную сферу способствует возникновению первоначальных ответных действий, в которых можно видеть предпосылки к формированию в дальнейшем основных музыкальных способностей.

Чтобы развитие детей в этом направлении совершалось успешно, необходимо организовать работу по музыкальному воспитанию с учетом особенностей музыки и возрастных возможностей детей.

Содержанием музыкального воспитания детей от рождения до четырех лет является вовлечение их в разные виды музыкальной деятельности, формирование у них внимания, интереса к музыке, подготовка их к приобретению некоторых исполнительских навыков.

Педагог, организуя общение детей с музыкой, накапливая у них опыт слушания простейших мелодий (спетых или исполненных на детских музыкальных инструментах, побуждает реагировать на них голосом или движением, создает предпосылки для активной музыкальной деятельности ребенка на последующих этапах развития.

Важно отметить, что, только развивая эмоции, интересы, вкусы детей можно приобщить их к музыкальной культуре, заложить ее основы. Дошкольный возраст важен для последующего овладения человеком музыкальной культуры. Если в процессе музыкальной деятельности детей будет развито их музыкально-эстетическое сознание, это не пройдет бесследно для последующего развития человека, его общего духовного становления.

                                                    Советы музыкального руководителя

     Музыкальное развитие очень важно для любого ребенка. Но это совсем не означает, что из малыша с пеленок необходимо растить гениального музыканта, но научить его слушать, понимать музыку, наслаждаться ей — в наших силах.

Когда же стоит начинать музыкальное развитие и в чем же оно должно заключаться? Музыкальное развитие способствует целостному формированию личности ребенка. Во время слушания музыки происходит развитие центральной нервной системы, мышечного аппарата, облегчается процесс социализации, развивается художественное мышление, чувство прекрасного.

2-3 года — первые инструменты.

В этом возрастном промежутке наиболее оптимально будет обратить внимание на ознакомление малыша с музыкальными инструментами.

Барабан, можно быть уверенным, будет воспринят на «ура». Предложите юному ударнику хлопнуть по барабану ладошкой, потом постучать пальчиком, поверхность можно погладить. Палочки пока стоит отложить в сторону во избежание травматизма.

Затем предлагаем бубен — можно и бить, и звенеть. Покажите малышу, как можно аккомпанировать любым мелодиям. Вариантов аккомпанемента множество. На этих музыкальных инструментах лучше всего показать, что такое темп и ритм.

Ложки — сложите их тыльными сторонами, скрепите концы для удобства резинкой. Держать ложки нужно за скрепленные кончики, не сжимая слишком крепко. Звучание ложек традиционно сочетается с народными песнями и попевками.

Если вдруг найдете в продаже трещотку, ее тоже можно предложить ребенку. Этот инструмент требует определенной координации движений для извлечения звука. Тут необходима согласованная работа мышц кисти и предплечья. Игрой на трещотке удобно сопровождать речевки, частушки («Частушки бабок ежек»).

После 3 лет можно предложить малышу металлофон. Мелодичные гаммы способны воодушевить детское творчество. При этом надо учесть, что палочку следует держать легко, не сжимая.

Прослушивание детских песенок инициирует певческую активность малыша, способствует развитию речи, обогащает пассивный словарь. Попытки подпевать внесут вклад в развитие артикуляционного аппарата, а соотнесение музыкальной темы с любимым мультфильмом позволит создать позитивный настрой, улучшить эмоциональное состояние. Дети обычно не стесняются петь вслух, если только «добрые» взрослые не сказали когда-то нечто нелестное о таком пении. Не допускайте подобного, в противном случае придется исправлять допущенные промахи — личным примером бесстрашно демонстрировать любовь к пению.

 

 

Видео-открытка на День Матери.

                                         Осень в гости к нам пришла.

                                                               Наряжайтесь, собирайтесь, на гулянье    отправляйтесь

                                                             Красны девицы, да добры молодцы!

                                                             Всем веселиться, петь да плясать

                                                             Осенины отмечать!

     В нашем уютном Детском саду № 1 «Ласточка» на протяжении многих лет проводятся праздники, посвящённые временам года. Самым ярким, разноцветным и запоминающимся остаётся встреча золотой осени. В этом году прекрасная тёплая, солнечная погода и чудесные осенние представления порадовали всех, без исключения, и детей и взрослых! Ребята с нетерпением ждали прихода осенней сказки и новых сказочных персонажей.

   В сентябре для малышей состоялся праздник «Золотая осень». К детям в гости приходили весёлый Лесовичок, добродушная Тучка. Они провели с дошколятами интересные игры «Какой дождь», «Осенний поезд», «Волшебный платок». Дети старательно танцевали для гостей, вдохновенно пели и выразительно рассказывали свои первые стихотворения. В завершении малыши были награждены дарами Золотой Осени.

   Для ребят средних групп состоялось сказочное представление «День рождения Бабы-Яги». Дети вместе с Пугалом с большим желание помогали доброй Бабушке Яге убирать огород. Потом с огромным интересом искали для неё клад , который спрятал Кощей Бессмертный. Для поиска молодильных яблок, ребята отправились в осенний лес, где повстречали лесных жителей. Они были музыкантами. Ребята ярко и весело исполнили «Осенний оркестр». Ритмично и слаженно играли на разных русских народных инструментах. По пути ребята водили хороводы, исполняли пляски и играли. В лесу дети встретили красавицу Осень. Выразительно пели для неё. Девочки исполнили завораживающий танец с осенними веточками. В завершении ребята нашли подарок для Бабы Яги и она угостила всех своими волшебными яблочками.

    Ребята старшей и подготовительной группы совместно с педагогами приготовили яркий, искрящийся фольклорный праздник «Осенины».  Данное мероприятие способствовало разностороннему развитию старших дошкольников на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.  Искрящие новые изумительные русские народные костюмы, приобретённые заботливыми родителями, создали атмосферу праздника и веселья. Яркой декорацией праздника было  праздничное убранство русской избы.

Ведущая – хозяйка русской избы и бабушка Василиса познакомили ребят с бытом крестьян, поведали о том, какой образ жизни они вели. Персонажи играли с детьми в народные игры: «Золотые ворота», «Воевода». Дети проникновенно исполнили песни: «Журавушка», «Ах, какая осень!», «Закружился в парке листопад». Участники ансамбля «Веселуха» спели задорные осенние частушки с самодельными русскими народными инструментами. Музыканты ритмично исполнили шумовой оркестр «Звуки осени». Молодцы и девицы  водили русские народные хороводы «Как у наших у ворот», «На горе то калина». Дети танцевального коллектива подготовительной группы мастерски станцевали  танец с ложками «Белый лебедь».  Девочки старшей группы исполнили завораживающий танец со свечами «Росы». Праздник закончился шуточным парным  танцем «Ах, как ты мне нравишься!»

      В награду, за старания дошколят Хозяюшка угостила всех участников праздника свежеиспечённым русским караваем!

   Осенние утренники детям очень понравились, доставили радость, веселье и заряд положительных эмоций!

    Музыкальный руководитель Шайтанова Оксана.

 

Сценарий- «Как мужик корову продавал» 2023 год

Сценарий: День Народного единства 2022 год

Презентация «театр для всех» 

Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы «Три богатыря и волшебные часы деда Мороза».

Сценарий праздника, посвященного Дню матери.

Фольклорное развлечение, с использованием всех видов музыкальной деятельности, посвященное празднику «Рождественские колядки».

Осенние посиделки в старше-подготовительной группе.

Сценарий праздника «1 сентября — День знаний!«.

Сценарий праздничного утренника «На дворе у бабушки» для детей 2 младшей группы.

Проект «Детский оркестр».

Утренник в детском саду.

Наши праздники.

Консультации для родителей.

Консультация для родителей «Музыкальное воспитание детей в семье».

Педагогическая технология проектирования музыкально-обогащённой среды в группе детского сада.